Notice: Undefined index: extension in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/functions/init_functions.php on line 38 Notice: Undefined index: extension in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/functions/init_functions.php on line 39 Notice: Undefined index: extension in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/functions/init_functions.php on line 40 Notice: Undefined index: actions in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/start_site.php on line 81 Notice: Undefined index: id in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/start_site.php on line 82 Notice: Undefined index: subactions in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/start_site.php on line 83 Notice: Undefined index: subid in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/start_site.php on line 84 Notice: Undefined index: dmode in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/start_site.php on line 85 Notice: Undefined index: page in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/start_site.php on line 87 Notice: Undefined index: in /var/www/ariadna-gold/data/www/ariadna-gold.ru/_shell/start_template.php on line 30 Горящие туры путевки : Достопримечательности Чехии


Официальный агент туроператора BSI group

Поиск тура Заказ тура
     
     
Достопримечательности Чехии

Золотая улочка

Особенно разрослась она в XIII-XIV веках, главным образом в период правления Карла IV, чешского короля и римского императора. Тогда же, в 1348 году, был построен самый старый в Центральной Европе университет (современное название - Карлов университет). Современная Прага раскинулась на семи холмах. Протяженность города вдоль реки Влтавы составляет 48 км. Влтава - судоходная река, через которую перекинуто 10 мостов. Прага насчитывает около 1,2 млн. жителей. Прага делится на 15 административных округов, каждый из которых состоит из нескольких районов, имеющих чаще всего свое историческое название. В городе несколько исторических частей. Самые старые - Градчаны (Град и его окружение; включены в официальный список ЮНЕСКО всемирного культурного наследия), Мала-Страна (Малый Город) и расположенный напротив первых двух, через реку, Старе-Место (Старый Город). Средневековый облик центрального ядра города сохраняется до сих пор.

 

Карлов мост

На каждом шагу мы встречаемся в Праге с чешским королем и римским императором Карлом IVВ свое время (14-ое столетие) он возвысил Прагу на уровень одного из самых значительных мировых центров и собственноручно наметил грандиозный периметр в то время самого большого европейского города. Через реку Влтаву приказал построить каменный мост и с обеих сторон укрепил его башнями. Он пригласил лучших мастеров, которые здесь могли полностью проявить свое искусство. Длина Карлового моста 515 метров, ширина 10 метров. Начиная с 1683 года на мосту устанавливали статуи и скульптурные группы святых. Теперь их всего 30. Благодаря им Карлов мост представляет собой художественный музей под открытым небом.

Однако это уникальное архитектурное сооружение не стало в наше время просто мертвым свидетельством о прошлом страны: практически целый день на пешеходном мосту полукилометровой длины кипит жизнь. Здесь можно посмотреть и купить картины художников, всякие безделушки и сувениры, просто погулять или встретиться с друзьями.

 Согласно современной легенде, когда в 1990-ом году Далай Лама шёл по Карлову Мосту, он сказал, что этот мост находится в центре вселенной, и вокруг него нет ни какой отрицательной энергии - тем самым он способен притянуть к себе каждого человека. Поэтому не удивительно, что до сих пор существует огромное количество желающих пройти сквозь четырёхмерную открытку из одного века в другой - в туристический сезон Карлов Мост бывает настолько заполнен гостями Праги, что местные жители, чтобы пересечь реку, просто пользуются другими мостами.
   Деревянный мост на месте нынешнего был заложен ещё в 932-ом году и носил имя Йудиф (или Джудит) - жены тогдашнего князя Вацлава I. Но после того, как он был разрушен в 1342-ом году наводнением, император Карл IV, взошедший на престол четырьмя годами позже, приказал начать строительство каменного моста. Учитывая рекомендации астрологов, основа моста была заложена в 1357-ом году, 9-го дня 7-го месяца, в 5:31 утра. Именно эта дата считалась благоприятной, потому что при соблюдении её вступал в силу зеркальный закон чисел, которые можно было выстроить пирамидой, вершиной которой была бы цифра "9": 1.3.5.7.9.7.5.3.1. Полагалось, что, согласно системе Пифагора, любое событие на земле зависело от его числового содержания. Этот ряд цифр можно читать в обоих направлениях, и порядок цифр будет тот же. Кроме того, в тот день и час Солнце совпадало с Сатурном, что означало победу утренней звезды над пагубным влиянием разрушительной планеты. Современные нумерологи обычно с ленивой гордостью пожимают плечами, когда слышат об этом факте истории и о том, что мост не потерял своей красоты и прочности за столько веков - по-другому и быть-то не может, если соблюдаются законы вселенной. Мост строился более ста лет. Как и полагается, этот факт сопровождается рядом народных преданий. Одно гласит, что вначале работа не спорилась, потому что не получалось раствора должного качества, и тогда был брошен клич: со всей страны свозить куриные яйца для добавления белка в скрепляющую массу. Народ с радостью взялся помочь великому делу, но не все понимали суть этой затеи, поэтому было привезено и огромное количество уже сваренных яиц. Таким образом, к скудному пайку строителей естественным путём прилагалась не плохая добавка. Вторая легенда рассказывает о сделке мастера с Дьяволом. После очередного падения основных конструкций, Царь Тьмы предложил сделку. Суть её была в том, что для прочности и долголетия моста архитектор должен принести в жертву живое существо, которое первым пересечёт его творение. В день открытия вновь возведённого моста мастер увидел, что к мосту бежит его внук. Тогда он схватил прохаживающегося рядом петуха и бросился мальчику наперерез. Пустив петуха первым на мост, архитектор спас жизнь своему внуку, а после жертвоприношения обеспечил успех очередному и уже окончательному возведению его каменного детища. С тех пор Карлов Мост стал одним из центральных и значительных мест средневекового города: здесь устраивались и ярмарки, и рыцарские турниры, здесь же проходила и королевская дорога, соединяющая город и императорский дворец.
   Вплоть до 1941-го года, Карлов Мост был единственным пражским строением, соединяющим два берега Влтавы. А до 50-х лет XX века по нему ещё ходили автомобили. Длина моста - 515 метров, ширина - 9,5 метров. Башни, расположенные по обе стороны моста, сейчас являются достойным украшением этого памятника истории. В свою очередь башня, находящаяся на правом берегу Влтавы, признана самой красивой готической башней - сама по себе, она радует глаз и будоражит воображение, но на ней ещё вырезаны из камня статуи представителей Дома Люксембургов и главных католических святых. На том же берегу, в нескольких метрах от башни, стоит памятник самому Карлу IV, подножие которого украшено четырьмя фигурами, символизирующими основные факультеты Университета, основанного им же в 1348-ом году.
   В период 1683-1714 гг. иезуиты (которые знали толк в продвижении по службе) предложили украсить мост тридцатью статуями католических святых: церкви - честь, а императору - слава. Сказано - сделано. Лучшие мастера того времени сделали свою работу качественно и в срок. Первоначально, в качестве материала использовался песчаник, который, к сожалению, со временем постепенно разрушался. Потому через несколько веков было решено переместить оригинальные скульптуры в Лапидарий Национального музея - специальное хранилище с температурой, влажностью и давлением надлежащего уровня. На мосту же установили копии, которые и сейчас украшают его и, безусловно, производят впечатление на ценителей скульптурного и религиозного искусства.
   Мы не будем сейчас рассказывать о каждой скульптуре, а только упомянем некоторые из них, во фрагментах которых есть ряд интересных моментов: Св. Людмила держит в руках вуаль, которой она будет задушена; Св. Иуда Тадеуш (Фаддей) держит дубинку, которой он будет сам забит насмерть; Св. Вита - в окружении львов, которыми он так и не был съеден; Cв. Ян Непомуцкий - рядом с тем местом, откуда его сбросили в воду.
   Вообще, надо заметить, что в пражских скульптурах очень много явных мотивов насилия или намёка на него. Даже главные ворота, ведущие к королевскому дворцу Пражского Града, украшены величественными скульптурными композициями сражающихся между собой титанов. Но кроме насилия, конечно же, в творениях средневековых мастеров, чтящих традиции античности, можно заметить и много эротизма. Так, например, скульптура распятого Христа на том же Карловом Мосту когда-то смутила английскую королеву Елизавету - но не тем, что статуя была окружена еврейскими письменами, говорящими о святости Иисуса, а тем, что спаситель показался ей ну очень уж сексуальным.
   Но, чтобы не раздражать религиозных людей богохульными мыслями о природной энергетике каменной святыни, вернёмся к теме насилия, исторически более близкой церковникам и прихожанам. Статуя Св. Яна Непомуцкого (которую мы уже упоминали выше) - самая древняя и самая знаменитая скульптура этого музея под открытом небом. Она была поставлена в 1683-ем году и является одной из всего двух бронзовых работ на мосту. Непомуцкому, по легенде, за отказ выдать Вацлаву IV тайну исповеди его супруги, перерезали горло и сбросили с моста в реку. На самом деле, всё было намного прозаичнее: Ян Непомуцкий просто был явным и активным противником назначения нового архиепископа, которого продвигал Вацлав IV. Всё закончилось убийством недовольного и вступлением в должность нового религиозного лидера. То место, откуда в Влтаву был сброшен Ян, отмечено сейчас бронзовым крестиком, а легенды туземцев и туристические традиции делают своё дело - теперь бронзовая пластинка у основания статуи, изображающая саму сцену сбрасывания священника с моста, до блеска отшлифована миллионами ладоней тех, кто верит в то, что прикосновение к этому месту принесёт удачу. Но лучше всего прикасаться одновременно к двум бронзовым барельефам (второй изображает хозяина и собаку и символизирует верность), чтобы желание точно сбылось. И ещё: как ни странно, Св. Ян Непомуцкий является покровителем чешских пловцов. Да, в местных традициях не только много насилия и эротики, но и цинизма. Не даром чехов называют европейскими мастерами чёрного юмора.
   Карлов Мост не всегда был тем, чем он является теперь. Во времена его строительства ещё не было той Праги, какой мы её знаем теперь. На нынешней территории чешской столицы располагалось несколько самостоятельных городов, два из которых назывались (и называются сейчас, будучи теперь уже крупнейшими районами единого мега полиса) Старым Городом и Малой Стороной. Между ними существовали самые настоящие торговые (на подобие внешнеэкономических) взаимоотношения, а роль связующей нити и таможенного блокпоста играл именно Карлов Мост. В связи с этим он был и причиной частых мелких военных конфликтов - кто владеет мостом, тот собирает дань с купцов.
   На высоком постаменте уже за перилами моста находится статуя рыцаря Брунцвика (Роланда) - легендарного героя чешских сказаний (на подобие, греческого Одиссея или русского Ивана-Царевича). В данном случае он символизирует таможенный пост Карлова Моста, но располагается всё же на левом берегу, т.е. на территории Малого Города. У каменного Брунцвика в руках его знаменитый волшебный меч, а у ног рыцаря - лев - его верный друг и слуга, который после смерти своего хозяина умер на его могиле. По преданию, меч героя был замурован где-то в основании Карлова Моста, и в час смертельной опасности своего народа он должен вырваться из заточения и под призыв воскресшего Брунцвика - "Головы с плеч!" - должен поразить врага. Но во время всевозможных войн он ещё ни разу не появлялся - по всей видимости, зная, что его народ пока может справиться без особой помощи.
   Нельзя не вспомнить, что именно эта статуя Брунцвика была любимым памятником Марины Цветаевой. Она долгое время жила в Праге, и даже часть её рукописей до сих пор хранятся в хранилищах крупнейшей пражской библиотеки (Клементинуме), находящейся, кстати, тоже в непосредственной близи от Карлова Моста, но уже на правом берегу. Брунцвику же русская поэтесса посвятила не мало стихотворных строк.
   Да и сам Карлов Мост может быть неисчерпаемым источников вдохновения. Вид, открывающийся по обе стороны моста, может подвигнуть на создание самых фантастических картин, поэм и мелодий, а когда думаешь о том, что каждый камень тут знает больше, чем любой учебник истории, то сам уже становишься абсолютно неприметной (но всё равно очарованной!) песчинкой в бесконечном и искрящемся потоке жизни. А когда, ближе к ночи, здесь становится совсем уже пустынно, спокойно и уютно, то вечерние огни и тихие песни местных хиппи или бардов позволяют всей душой почувствовать истинную сказочность этого моста. Как, наверное, и в любом другом подобном месте, здесь очень хорошо провожать и встречать Солнце - в такие моменты окончательно понимаешь, что машина времени была изобретена самим Временем, и именно люди порой мешают Ему доносить до них из глубины веков это великое Что-то.

 

Фонтан Парнас

А в Cтарой ратуше, возведенной в 1311 г. на Ратушой улице (Radnicka), вот уже несколько лет проводятся концерты и театральные спектакли. Особое великолепие зданию придают возведенные в середине XVI в. лоджии внутреннего дворика и величественная башня ратуши. Создателем главного портала (1510), выполненного в готическом стиле, был уроженец Брно Антон Пильграм, построивший впоследствии собор св. Стефана в Вене. Разгневанный нищенским жалованьем, которое назначили ему отцы города, архитектор так и не устранил трещину на центральном плафоне, как раз над статуей Справедливости. Ратушная улица упирается в площадь "Овощного рынка" (Zelny trh). На протяжении нескольких столетий на этой площади шла бойкая торговля овощами и птицей, и еще в наши дни здесь можно отведать жареных цыплят. В центре рыночной площади находится фонтан Парнас (1693-1695) - творение знаменитого венского мастера эпохи барокко Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха.

 

 

 

Танцующий дом

В паре кварталов от церкви Святых Кирилла и Мефодия, на углу Рессловой улицы и набережной, стоит современное здание необычной конструкции, официально известное как «Танцующий дом», а в народе – попросту «стакан». Стакан связан с налетом американской авиации в январе 1945 года. Бомба разрушила стоявший там дом, и 50 лет место пустовало. Инициатором постройки «чего-нибудь» на пустыре был Вацлав Гавел. Надо признать, что место было ему не безразлично: соседний дом по Рашиновой набережной, чудом избежавший бомбы, был в 1905 году построен его дедом и до национализации принадлежал семье Гавела. Президент хотел, чтобы дом был построен по проекту его «личного» архитектора, хорвата Влада Милуновича. Но выкупившая землю в 1991 году страховая компания потребовала, чтобы в проекте участвовал известный западный архитектор. В результате дом проектировали совместно Милунович и американец Френк Гери. Дом был задуман как танцующая пара – посвящение голливудским танцорам Джинджер и Фреду. Внизу есть кафе, а на верху дорогой французский ресторан La Perle de Prague.

Все права защищены (с) 2005. АРИАДНА - золотой век.
Адрес: 115191, Москва, Большой Староданиловский переулок, д.5,
5 этаж, оф. 543 (метро «Тульская»,гостиница «Даниловская»).
Тел/факс: (495) 643-48-46, 954-0628; 954-06-72; 954-05-79.
E-mail: info@ariadna-gold.ru


Ссылки